помощь в получении государственного финансирования

Привлечение инвестиций в комплексное и устойчивое развитие территорий, ключевые инфраструктурные "точки роста", на основе активного применения механизма государственно-частного партнёрства

Новости

Начало > Архив новостей > Новости

По итогам совещания у вице-премьера Аркадия Дворковича по вопросу выделения денег на развитие сухогрузного района порта Тамань (Краснодарский край) было решено отправить на доработку представленный Минтрансом проект развития порта. Теперь министерство совместно с потенциальными инвесторами и независимыми консультантами должно подготовить модель проекта, оценив эффективность вложения бюджетных и внебюджетных средств в общепортовую инфраструктуру. Новая модель должна быть представлена через месяц.

Минтранс уже более года пытается утвердить проект развития порта в Главгосэкспертизе. Согласно проекту, предусматривается два этапа: за счет государства строятся причалы, берегозащитные сооружения, автомобильная и железная дороги, за счет частных инвесторов — терминалы. На прошедшем совещании было решено, что проектная документация каждого этапа должна разрабатываться отдельно. Представитель Минтранса пояснил, что так у Главгосэкспертизы не осталось оснований отклонять проект.

Первоначальная сумма госинвестиций в Тамань была оценена в 76 млрд. руб., частных — в 151,9 млрд. руб. Однако затем Росморпорт увеличил сумму государственных средств до 115,5 млрд. руб. Возникшую разницу Росморпорт предложил компенсировать за счет частных инвесторов через механизм концессии. По мнению Минрегионразвития, выделение даже 76 млрд. руб. на Тамань — это нецелевое использование бюджетных средств, пока не будет конкретных соглашений с инвесторами. Представитель Минтранса отметил, что во время совещания у Дворковича этот момент был урегулирован. Проект по развитию морского торгового порта «Тамань» предполагает строительство более 10 терминалов с общим грузооборотом около 90 млн. тонн в год. Общий планируемый объем инвестиций, по оценке Минтранса, составит 200 млрд. руб.

При этом первоначально предполагалось, что из федерального бюджета на реализацию проекта будет выделено около 50 млрд. руб., а частные инвесторы, среди которых «Уралкалий», СУЭК, ОЗК, «Металлинвест», планировали инвестировать в строительство сухогрузного района еще 100 млрд. руб. Также в строительстве порта планируют принять участие Global Ports, UCL Holding и «Базэл». Введение порта «Тамань» в эксплуатацию запланировано на 2015-2017 гг.


По материалам www.morvesti.ru




© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024