помощь в получении государственного финансирования

Привлечение инвестиций в комплексное и устойчивое развитие территорий, ключевые инфраструктурные "точки роста", на основе активного применения механизма государственно-частного партнёрства

Новости

Начало > Архив новостей > Новости

Продолжающееся отторжение монополярной структуры мира во главе с США, ведёт не только к мировому политическому переустройству, но и к пересмотру распространяющихся или насаждаемых с 90-х годов социальных ориентиров, восстановлению утерянных ценностей. Так продолжающаяся насильственная интеграция рыночного принципа «пользователь платит» за доступ к ключевому активу государства - социальной инфраструктуре (объектам спорта и отдыха, культуры и туризма, здравоохранения и образования, социального обслуживания), привело к появлению в мегаполисах круга экономически недоступных для значительной части населения объектов, а в небольших городах и сёлах - постепенному разрушению уже ветхой, но бесплатной инфраструктуры из нашего советского прошлого.

Очевидна невозможность для государства развития социальной инфраструктуры и её поддержание на современном уровне в бесплатном доступе на всей территории страны. Полная коммерциализация доступа к социальным объектам также неприемлема и общественно остра. Предпосылки для совместной работы сформированы, но их необходимо адекватно воспринять обеим сторонам – и государству, и частным компаниям, не перекладывая ответственность друг на друга, а эффективно совместно работая над социальным развитием нашей страны, нашим будущим.

Эффективным инструментом в данных обстоятельствах должны стать не «рука рынка», а механизм государственно-частного партнёрства и концессионных соглашений, позволяющий дополнить бюджетные ассигнования, выделяемые государством на создание и реконструкцию социальных объектов, большая часть которых находится в государственной и муниципальной собственности, частными инвестициями. Инфраструктура должна обеспечивать коллективный, а не индивидуальный доступ нуждающихся к социальному благу, рост уровня жизни для всех социально уязвимых категорий населения на территории обслуживания через доступные услуги на его основе. И лишь совместные вложения позволят эффективно поддерживать бесплатность для отдельных категорий населения и необходимый уровень доступности (ценовой политики) для оставшихся.

1. Значительная часть средств КСО должна идти на инфраструктурные проекты

Для расширения объёма доступных социальных услуг архиважно широкое замещение коммерчески-ориентированных инвестиций вместе с ожиданиями рыночной доходности, на социальные (низкодоходные, бездоходные) вложения и целевые гранты. Их источником должны стать средства, выделяемые коммерческими организациями в рамках корпоративной социальной ответственности (КСО) на территориях присутствия. При этом необходим массовый отказ от порочной практики краткосрочных, рекламных затрат по раздаче детских брендированных рюкзачков или покраске дворовых спортивных площадок в корпоративные цвета, в пользу многолетних программ инвестирования в необходимые конкретному городу, посёлку, деревне социальные объекты.

2. КСО – это не только про крупный бизнес

В текущей обстановке бизнес должен играть особую гражданскую роль по обеспечению доступности социальной инфраструктуры, и речь должна идти не только об автоматическом участии крупных компаний, совместные программы КСО средних и малых предприятий, организаций не должны быть недооценены, а роль и влияние забыты.

Каждая компания должна чётко сориентировать внутреннюю корпоративную стратегию на долгосрочные социальные инвестиции и приложить максимум усилий на развитие общества и поддержание достойного уровня жизни населения России. Социально-ответственный бизнес обязан стать локомотивом развития социальной инфраструктурной базы регионов, взяв на себя роль инициатора реализации проектов общественной значимости.

3. Что нужно сделать

От компаний, разделяющих обозначенные цели и способы их достижения, не ожидается мгновенного и существенного увеличения объёма вложений в КСО, необходимо начать с корректировки стратегических корпоративных документов социальной направленности по приданию им инфраструктурной ориентации долгосрочного характера, полностью исключив показуху и рекламу социальной активности. Рекомендуется следующий порядок действий:

1. Внесение во внутренние корпоративные документы и долгосрочные программы КСО конкретных планов по инвестициям в социальную инфраструктуру с указанием реального перечня объектов, формы (инвестиции, социальные инвестиции, гранты) и степени участия (предельных лимитов);

2. Определения ежегодных лимитов по направлению средств на развитие социальной инфраструктуры (в рамках долгосрочных программ).

Конечно, многие руководители вспомнят о санкциях и сложной экономической ситуации для ведения бизнеса. Но мы не можем игнорировать наше сегодня, многие из нас нуждаются в доступной социальной инфраструктуре прямо сейчас, они не могут ждать.

4. Конкретные проекты и наша роль

Мы не ожидаем, что средств КСО будет достаточно для создания крупных объектов, но посильное участие в софинансировании конкретных проектов по созданию или реконструкции социальной инфраструктуры в различных уголках страны вполне возможно. Полагаем, что это позволит государству результативнее бороться с бедностью, дополняя немонетизируемыми социальными возможностями прямые доплаты отдельным семьям.

Мы уже 15 лет совместно с государством инвестируем в социальную инфраструктуру с различной степенью успешности, но с общим объёмом инвестиций более 3,5 трлн рублей. Мы будем рады как совместному инвестированию в наши проекты, так и, если каждый из вас пойдёт своим путём. Сейчас же мы призываем разделить с нами лишь одно, понимание того, что только совместные финансовые усилия социально-ответственных компаний и государства смогут остановить процесс размывания созданной ранее материально-технической базы, обеспечить современными и качественными социальными услугами наиболее уязвимые слои населения на долгие годы. Всё это на фоне возрастающей политической конфронтации и неуклонного роста общественного резонанса к проблемам социальной справедливости.

Участие в реализации реальных социальных инфраструктурных проектов, необходимых населению, и их эксплуатации в течение нескольких десятилетий, помогут ярче сформировать корпоративную и гражданскую позицию руководства компаний, учитывающих КСО-факторы при принятии долгосрочных стратегических решений, позволят продемонстрировать особую роль и социальную значимость в регионах присутствия.


Социальная инфраструктура должна быть доступной!

Виталий Максимов, к.э.н.
Председатель Совета директоров
Негосударственный институт развития «ТРАНСПРОЕКТ»
maximov@transproekt.ru




© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024