помощь в получении государственного финансирования

Привлечение инвестиций в комплексное и устойчивое развитие территорий, ключевые инфраструктурные "точки роста", на основе активного применения механизма государственно-частного партнёрства

Новости

Начало > Архив новостей > Новости

Виталий Максимов Экономические стратегии, №05 (179), 2021

В новом номере академического бизнес-журнала «Экономические стратегии», вышла статья Председателя Совета директоров АО «ТРАНСПРОЕКТ Групп» Виталия Максимова на тему “Дилемма социального выбора при заключении концессионных соглашений”. Ознакомиться с данной работы можно по ссылке. Далее, представляем вашему вниманию выдержки из этой статьи:

«...Государство долгие годы ищет механизм, который позволил бы обеспечить привлечение инвестиций в социальную инфраструктуру и дополнить ограниченные бюджетные возможности. Таким механизмом может стать государственно-частное партнерство и концессионные соглашения. Однако, при использовании последних социальная позиция государства не до конца понятна и нормативно не определена, наблюдаются ситуативные перекосы от абсолютно коммерческих проектов до реально социально ориентированных, рассчитанных на самые широкие слои населения.
Сомнительное включение концессионных соглашений в «инвестиционный кодекс» усилило инвестиционный окрас и уменьшило социальный. Все это усугубляет непонимание потенциальными инвесторами стратегических ожиданий государства, критически важных в долгосрочных инвестициях. Инвесторы считают приемлемым в рамках концессионных соглашений оказывать услуги лишь платежеспособному населению, забывая, что государственная и муниципальная инфраструктура социальна априори, и должна быть доступна всем.
Отталкивая своим непостоянством традиционных инвесторов, государство тем самым снижает общий объем инфраструктурных инвестиций, и так далекий от стран-конкурентов, не прилагая взамен усилий для поиска социальных инвесторов и иного структурирования концессионных проектов с ориентацией на доступные современные социальные услуги.
Концессионные соглашения могут сыграть особую роль в решении социальных вопросов на стыке инвестиционной и социальной политики; государство должно занять гибкую и в то же время последовательную позицию в отношении социальных объектов в широком терминологическом смысле. Очевидна необходимость коммерческой деятельности и услуг в/на социальных объектах, но она не должна препятствовать и ограничивать оказание социальных услуг в соответствии с государственными социальными стандартами. Государству нет нужды пытаться участвовать в коммерческой деятельности частного инвестора, оно должно занимать более взвешенную позицию между частным инвестором и обществом, играть роль гаранта оказания разнообразных социальных услуг наивысшего качества максимально широким слоям населения.
Назрела потребность в системной научно-методической работе по сквозной имплементации данного подхода в социальную политику государства, действующую нормативно-правовую базу и методические материалы, связанные с заключением концессионных соглашений. Лишь системная работа, направленная на социализацию концессионных соглашений, позволит вернуть им утерянную роль балансира интересов триады «государство — общество — инвестор» и обеспечить существенное увеличение объема социальных инвестиций, числа созданных и реконструированных объектов социальной инфраструктуры, но главное — номенклатуры и качества бесплатных социальных услуг или услуг, оказываемых по государственным расценкам».

В центре внимания журнала — актуальные научно-практические проблемы экономики России и мира, перспективы и проблемы развития стран и регионов, исследование сценариев будущего и уроков прошлого, панорама деловой и политической среды, искусство управления и оценки рисков. Кроме того, специальные выпуски журнала посвящены рассмотрению актуальных направлений современной социально-экономической жизни, из которых традиционными стали оценочная деятельность, телекоммуникации, развитие регионов и др. Журнал издается Институтом экономических стратегий с 1999 г.


Пресс-служба ТРАНСПРОЕКТ Групп




© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024